Занять мысли, чувства и руки делом кажется отличной идеей. Стараясь не оглядываться на труп Хоуп, я спешу за Риком в супермаркет, едва не спотыкаясь о низкий и раздолбанный порожек.
В разоренном магазине встречаются ходячие. Мертвецов не так много, по крайней мере, вдвоём с ними вполне можно справиться, вот только жаль, что они в принципе есть, жаль - что мы вынуждены тратить время на то, чтобы с ними разобраться. На мою долю приходится трое ходячих. Субтильная, высохшая до скелета женщина в платье до сбитых пят, с разорванным в клочья подолом. Мужчина, древний старик, с бочкообразным, далеко выступающим пузом, вывалившимся на ослабленный пояс некогда дорогих брендовых брюк. И мертвец, по всему видно - ещё совсем недавно молодая женщина, тоже с большим, просто-таки огромным животом, перетянутым спортивными брюками… беременная.
Как же чертовски сложно не видеть в них людей…
Особенную жалость вызывает несостоявшаяся мама, чей не рождённый ребёнок ещё до появления на свет был обречён разделить учесть ходячего со своей родительницей. Ужасная судьба!.. Хотя, быть может, так для них обоих даже лучше...
Я разбираюсь с ходячими быстро. Все трое - ужасно неповоротливые мертвецы (нет-нет, я не жалуюсь!), поэтому мне всего-то и остаётся, что нанести несколько привычных, чётких, методичных удара. Окончательно отключить мёртвый мозг. Совсем как… совсем как недавно Рик лишил зомбированного и примитивного сознания бедную-несчастную Хоуп.
Я поднимаю голову вверх, подставляя лицо грязному и обшарпанному потолку в сизых разводах.
Горе заливает всё моё существо. Обухом бьёт по голове. За что?.. Почему именно с ней? Почему именно с Хоуп? Почему так жестоко?..
Хоуп была светлой, доброй и чистой. Она не заслужила того зверства. Его никто не мог заслужить - даже самый отъявленный негодяй…
Пока Рик не видит, я поспешно смахиваю с глаз горячие слезы, и принимаюсь за поиски полезных вещей - любых, какие только можно отыскать в этом чёртовом магазине.
Постепенно мой рюкзак наполняется разной снедью. Я не особо разглядываю то, что беру. Просто хватаю с полок всё, что мне кажется съедобным или нужным. Целлофановые пакеты с крупой. Шуршащие упаковки крупнолистового чая, до сих пор не успевшего обратиться в едва ароматную труху. Банки консервов с оторванными этикетками (дай бог, чтобы в них было что-нибудь нормальное). Помятые коробки закаменелого рафинада.
В рюкзак летит и моток тонкой упаковочной бечевки, и найденные здесь же большие промышленные ножницы, и свёрнутая в рулон клеёнка, обнаруженная в отделе "всё для пикника".
Свободного места в рюкзаке больше нет, а жаль, ведь я нахожу совершенно новый набор банных полотенец. Кому они сейчас так уж сильно нужны? Видимо, никому, раз до меня на них так никто и не позарился.
С сожаление отложив полотенца в сторону (дались же они мне, а...), я надеваю рюкзак за спину, и, поправив въевшиеся в плечи лямки, продолжаю неторопливый обход выставленных в ряды стеллажей, то и дело стирая рукавом слёзы с покрасневших глаз.
Погруженная в печальные мысли, я едва различаю звук собственных шагов. Голос Рика и вовсе доносится, словно через толстый слой ваты.
"Как у меня дела? Нашла ли я что-нибудь?"
Поправляю натирающие плечи лямки рюкзака. Проверяю ладонями глаза, достаточно ли оттерла с них слёзы - я не желаю, чтобы Рик видел меня плачущей. Ему и самому сейчас нелегко, ни к чему усугублять ситуацию моим жалким видом. И только после этого откликаюсь:
— Нашла, - стараясь звучать бодро, говорю, подходя к нему. — Съестные припасы. И ещё кое-что. Так, по мелочи.
Остановившись рядом с Риком, я замечаю в его руках тканевый мешок. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять, для чего его хочет использовать Рик.
Отворачиваюсь.
Прикусив пухлую нижнюю губу, искусанную до корочек на нежной коже, заставляю себя успокоиться. Отсчитываю глубокие вдохи и выдохи. Раз "вдох-выдох", два… три…
Беру себя в руки. Поворачиваюсь обратно к Рику. Зачем-то растягиваю губы в подобие решительной и ободряющей улыбки. Что вряд ли выходит здорово.
— Давай убираться отсюда, Рик. Пожалуйста, давай как можно скорее вернёмся домой, в Александрию.
Тяжёлое, давящее чувство в груди требует горячего чая, собственной постели и сна - возможности упасть лицом в подушки и забыться на несколько часов, а то и дней подряд.
Но я знаю, что прежде чем мы вернёмся хотя бы к нашему автомобилю, нам необходимо возвратиться… к Хоуп. Мы обязаны позаботиться о ней. Обязаны проявить сострадание к её памяти и к её телу. Доставить изувеченные останки в Александрию - место, которое последние несколько недель Хоуп Сингер с полным правом называла своим домом.
Я снова отворачиваюсь от Рика, боясь разреветься, как не умеющая держать себя в руках истеричка. Не глядя на мужчину, стремительно покидаю супермаркет, чтобы оказавшись на улице, вдохнуть как можно больше отрезвляющего прохладного воздуха.
Путь назад, до зловещего, окропленного кровью Хоуп дерева, даётся нелегко. Каждый шаг сопровождается громким и тревожным сердцебиением, отдающимся в уши громогласным шумом, подобным грохоту убийственно стремительной и гигантской океанической волны, обрушивающейся на безжизненный каменистый берег.
Каждая человеческая потеря навевает мысли и о собственной неотвратимой смерти, которая может прятаться за любым, даже самым безопасным на вид, углом.
Смерть отвратительна. Смерть страшна. Хотя теперь, когда я снова замираю над телом Хоуп, смерть больше похожа на маску безмятежности и смирения - ведь кажется, что именно эти чувства поселились на посмертно расслабленном лице рыжеволосой девушки, пусть и было оно теперь больше похоже на кусок сырого мяса, чем на человеческий лик.
Дотронувшись до щеки смиренно лежащего на земле трупа, я смахиваю с её скулы огненно-рыжую прядь волос, налипшую на пятно засохшей крови.
Жгучие слёзы вновь выступают на моих глазах. Приходится прикусить нижнюю губу - сильно, до крови. Чтобы отвлечься от душевных мучений физической болью. "Элис, да просто приди в себя, чёрт бы тебя побрал!.."
И я прихожу. С трудом, но прихожу.
После чего оборачиваюсь на Рика, поднимая к его лицу расстроенный и полный мучительных переживаний взгляд.
— Давай соберём её… Я помогу, - произношу, кивая на мешок в его руках.
Скинув со спины значительно отяжелевший рюкзак, я присаживаюсь на корточки рядом с телом подруги. Собрав её солнечные, перепачканные грязью и кровью волосы, парой движений переплетаю их в не тугой жгут, не в силах смотреть на то, какими безжизненными прядями они вьются вокруг её некогда красивого и улыбчивого лица.
То, что нам предстоит... неприятно. Трагично и даже жутко. Собрать Хоуп, завернуть её труп в мешок. Донести до машины, застрявшей перед непреодолимым препятствием. И затем доставить в Александрию для того, чтобы похоронить в стенах Безопасной зоны.
"Похоронить в стенах Безопасной зоны" - звучит больно и иронично.
Именно в этот момент я окончательно убеждаюсь в том, что бога не существует. Потому что какой бы Бог допустил такое зверство с его творением - тем более, с творением таким прекрасным, добрым, светлым и чистым, как Хоуп Сингер?..
Но панихида по ней всё равно будет устроена в той самой церкви, где Хоуп проводила так много времени, утешая александрийцев и ведя ей одной доступные диалоги с её - не моим - Господом Богом.