[left] После разговора с полицейским Владислав чувствовал себя слегка расстроеным. Только лишь на небольшую четвертинку, но уже вдруг стал совсем уставшим от этой поездки, морально. Он не привык лгать служителям закона - всегда был добропорядочным гражданином. В меру, конечно, но честным налогоплательщиком своей страны. А тут вдруг… Вот так. Нет, конечно, все вокруг врут - дурак тот, кто бы с сией аксиомой спорил. С этой неопровержимая сутью, истиной человечества.[/left]
Все всегда обманывают, кто-то в большей степени - то есть врёт без остановки и не боясь ничего, кто-то слегка - например просто недосказывая что-то, прикрывая неприятные участки своей жизни. Ложь, сколь бы её не считало грехом большинство цивилизаций, является неотъемлемой и важной частью нашей жизни.
"Другое дело, на мой взгляд" - размышлял Слава давно, не сейчас, ведь в сложившейся ситуации стресс мешал размышлять. Очень сильно. Ныне же он брёл вдоль, по светлой улице, останавливаясь у газетных ларьков, заходя в магазинчики, и читая свеженькие новостные номера, переживая произошедший с ним стыд и кризис, который он на себя навёл. "Другое дело - это для чего, собственно, ложь была применена или с какой целью. Запоганить кому-нибудь жизнь, убить кого-то, подговорить на нечто плохое - вот эта ложь, как может задумывать кто-либо другой, наверняка во много раз хуже, чем просто "обман". Поганее во множество, злее. И отвратнее".
"Но что, если это было сделано во спасение? Ну, выражаться точно - не выражаюсь. Легче будет привести пример: девушку хочет убить мужчина А. Он - зло, убийца и моральная мразь. Для девушки, конечно же, и общественности в основном, потому что она в текущей ситуации - добро. Просто из предрассудков."
"Собственно, представим, каким-то образом мужчина попал в следующую ситуацию. Он спрашивает мужчины Б: 'А знаешь ли ты где находится девушка?'. Он, в силу неопределённых обстоятельств знающий намерения киллера, например наврёт, что вон в том болоте - и А, допустим, погибнет, случайно затонув в топи. Получается мужчина Б: во-первых, солгал, а во-вторых вообще-то косвенно виновен в убийстве человека. Если задать вопрос таким образом, то кто из них зло? А или этот Б? А если, к примеру… Да кто там, блять, звонит…" - на таком славном комментарии, так не найдя ответа на даже не сформировавшийся вопрос, и закончились эти "философствования".
"Да уж! Решил стать сталкером, и опрофанился с первым же испытанием. Хер я моржовый, а не авантюрист. Ну, да ладно уж, в следующий раз буду повнимательнее." - собственно, Слава, как видно, уже успокоился после сошедшей на него волны стыда. Монотонный труд по перебиранию газет помог, и теперь воспоминания о придуманной биографии, при чём слепленной явно криво и косо, прошли мимо и забылись, не смотря на данное себе обещание "быть внимательнее".
Выходя из магазинчика, и порядком подзадолбавшись рыскать бесцельно по магазинам, он подумал пообщаться с продавщицей. Довольно старенькой женщиной, весьма вероятно пенсионного возраста, судя по её лицу, покрытому морщинами. Но что-то в этом её морщинистом взгляде показалось ему, и решил - "На сегодня, пожалуй хватит бессмысленных сутолок ни о чём".
Итак, из заголовков "Пьяные нелегалы обрыгали весь бар, бармен заведения 'Шти' в шоке!", "На границе были пойманы граждане РФ, пытавшиеся проникнуть сквозь периметр", "Слухи о недавней поножовщине в "Шухере" были правдой?" и т.д., оказались неплохой развединформацией. Он узнал о существовании нескольких, как он сначала подумал, клубов, которые судя по месту на рекламных строках оказывали довольно-таки большое влияние на город, небольшом госпитале, отеле и несколько фотографий важных личностей, которые всем этим счастьем были популярны (владетели возможно как раз-таки сего внимания старательно избегали). Ему вдруг захотелось в бар. Было бы неплохо, конечно прямо сейчас - промочить горло доброй кружкой пива, но почему-то тянуло прийти туда вечером. Хотя, для него, наверное, это хуже.
Во всяком случае, помимо этого, в интервью одного из солдат он узнал, что военные не суются в зону - это плюс. Еще кто-то рассказывал про каких-то мутировавших собак, и кабанов но… Вряд ли зараженные радиацией животные прожили бы долго. Уверенные в себе, как в завтрашнем дне, он почапал в сторону отеля. Рас уж свезло и здесь, значит пора немножко отдохнуть и браться за дело.
— Э-эй.. Сышь, мужик.. Дай денег, будь другом, а? — До отеля этим днём он так и не дошёл.
— Чё те.. жалко чтоль… - Насквозь пропитый голос, медвежьим рыком врезался в ухо Владимира. Он с неожиданности даже чуток шелохнулся. А бомж, возраст которого определить будет трудно даже если его вымыть и пропылесосить от всей грязи, воспользовался заминкой - эти, как известно, мошенники ещё те, а иначе жрать не будешь.
— Недавно приехал, а? В зону, небось, собрался. Долбаеб бля… Ну, ты не обижайся, я так - ну… для дисциплины нахуй. - Его заутробный бубнёж вперемешку с матом стал уже порядком надоедать, и Слава собрался видно двинуться, поскольку не желал слушать этот пустой трёп. И только он отошёл на секунду, попутно бросив что-то вроде "найдите себе работу", как тут бомж обронил последнюю фразу. "Потому как в зоне, сынок, ык… О, бля, извини. Нету ни*нецензурная брань* в зоне, это всё объебалово."
— А с чего вы это решили? - На Вы он так с непривычки, к непонятного вида бомжу у него уважения было мало, но из-за последних слов в его глазах зародилась толика интереса. Этим-то алкоголик и воспользовался.
— Ну как чё.. С чего-чего, блять, еблан что ли? Ходил туда, по молодухе бля… И ни*нецензурная брань* там нету б. Бля.
— А по-молодухе - это сколько лет назад?
— Да с пяток, знаешь, я ещё тогда дом при себе имел, ык, и жену… Эт самое. Подкинь баблишка похмелиться, я те всё расскажу, бля буду, браток. Я там такого навидался.. Ахуеешь.
— Ну… Ладно. Смотри, рассказывай, и тогда уж дам чего-нибудь. Только без обмана.
— Бля браток, а не наебёшь?
— Нет.
[center]...[/center]
Оказалось, что Зона возникла в результате аварийной посадки неизвестного "падучего объекта". На вопрос "может летающего"? Бомж точно ответил - это научный термин, и "не учи *нецензурная брань* сталкера", так что вопросов Владислав учёному человеку пока не задавал. А их было столько, что сформировать единый или парочку банально не получалось.
Вокруг разбитого НПО возникли военные, кто б сомневался, а всех гражданских с соседних сел эвакуировали. Встречный вопрос, "а не стоило ли военным наоборот не создавать шумихи вокруг это вопроса?" - оказался собеседником просто проигнорирован. Далее Слава узнал, что украинский СПН, а конкретнее, "вроде служба беспеки" попытались проникнуть к НПО и осмотреть всё внутри, может даже покопаться в инопланетной технике. Но, вдруг, каждый из тех, кто перешёл за определённый диаметр окружности этого объекта - падали замертво и больше не вставали. Те, кто пытался им помочь - умирали следом. Не зная что делать, и каким образом с этим делом взаимодействовать, было принято решение разместить небольшой периметр заграждений, чтобы случайно никто не проник в сие место, и поставили учёных изучать, а солдат, соответственно, охранять.
Через сутки всё охранение перемёрло. Периметр сдвинули опять - и, так дальше, по накатанной, пока он не развился до размеров на сегодняшний день. На вопрос о том, что Зона, вроде бы как, не круглая, и КПП вокруг стоят по несколько десяток лет, бомж ничего разумного не ответил, просто пожал плечами - "вот так бля. Я то че знаю что ли? Это ЗОНА, братан".
По его словам, в "ЗОНЕ" нет ничего более ценного, чем медные проволоки, железо, и т.д. и т.п. - и, чтобы не пугать вояк, их называли "артефруктами". А соответственно, стало быть, нету никаких загадочных "образований аномалиновых", все это выдумки, чтобы запутать "овчар". Так, по всей видимости, обзывал пьяный быдляк Клим, по прозвищу Жук, полицейских и военных. Сталкеры продавали на местный пункт сдачи цветмета разные запчасти, самые удачливые обчищали кассовые аппараты и полицейские участки, а военные как раз пытались этих наглецов ловить.
... По мере рассказа лицо Владислава менялось несколько раз. Не зная даже, во что верить, он просто молчал, иногда в его голове появлялись вопросы, но он их уже перестал задавать. Что же сказать… Промолчать - это выразиться наиболее точно. Всё в душе перевернулось с ног на голову, поверить в это было очень трудно, но вот как это всё балакал бомж - не отнять, очень красноречиво.
Счастливый бомж, осознавший, что он поймал какого-то "лоха" на удочку, даже не заметил подошедшего мужчины крепкого телосложения. Он вышел из стеклянной двери неподалеку от нас, спустился по небольшой лесенке и сходу тяжелым ботинком пнул незадачливого бродягу. Слава открыл глаза от удивления, что ж, пожалуй слишком часто он сегодня удивлялся.
Тем не менее, обстановка, которая, по предположению накалилась, и сейчас "сталкер" уработает этого клерка - бомж, вдруг заявил, что он сейчас пойдёт в ментовку. Мужчина, хмуро глядя на него, замахнулся ещё раз, но пьяный алкаш отпрянул назад. "Хули ты тут развалился? *нецензурная брань* К алкашне на свалку своей иди. Если ещё раз увижу у магазина, и будешь тут нести *нецензурная брань* про "артефрукты", я тебе *нецензурная брань* ноги сломаю." Надо ли говорить, что "сталкера" сдуло уже после первых пару предложений.
Слава уставился на этого, так сказать, инопланетянина, с немым вопросом на лице. В его голове шестерёнки зашевелились, осознавая, что все, что выдал бомж - нечто иное, как ложь, чтобы разжалобить на деньги. Вспомнился его давний монолог о лжи. Возможно, его стоит закончить. Попозже конечно, но разобраться в моральной стороне этого вопроса не помешает. Особенно учитывая, как он посыпался при обычной истории про писателя, а вот алкаш наоборот - выдал целую тираду, наверное даже и не особо подготовленную, а Славка в неё поверил, как говорится, "как последний фраер".
В ответ на размышляющее лицо Владислава, "пришелец" чутка рассмеялся и ушёл обратно, внутрь магазина, так ничего и не сказав. Упускать такой возможности было нельзя - ноги понесли его следом. Он благодарил господа и фортуну, что этот мужик появился так во время и дал себя опознать. Внутреннее чутье, непонятно откуда возникнувшее, подсказывало, что это не простой продавец охотничьего инвентаря...