

 matilda de angelis
| VENUSIA CRICKERLY венузия крикерли
около 25 полукровна департамент магического правопорядка, младший аврор, в настоящий момент работает под прикрытием в Хогсмиде
постоялица в "трёх метлах" и помощница в "дэрвиш & бэнгз"; политик по призванию, аврор по профессии, метаморф по необходимости; мастер красиво выходить из сомнительных ситуаций и ещё красивее в них входить; единогласно признанный чемпион департамента по импровизации в лёгком весе; внебрачная дочь штирлица и шерлока холмса; гроза разорганизованной преступности лондона; идеалистка с замашками серого кардинала; мать тереза на минималках; будущий министр магии; моя первая щенячья любовь; враг моего врага |
Говорят, каждый стажёр аврората рано или поздно наступает на эти грабли - это у них что-то вроде важного этапа становления личности, горькая пилюля от чёрно-белого восприятия мира и лебединая песня юношеского максимализма в одном непробиваемом флаконе. Венузия Крикерли не становится исключением, но когда она находит меня, одиннадцатилетнего, на обочине жизни, вытаскивает из канавы, отряхивает от грязи, промывает ссадины и даёт с полки пирожок, ей так, конечно, не кажется. В ее голубых глазах читается почти маниакальное желание причинять добро и наносить пользу, перекроить мою жизнь во что-то более приемлемое, может быть, даже вывести из лондонских трущоб в люди прямо здесь и сейчас. Я не очень-то верю в успех этого предприятия, но все равно не сопротивляюсь - поначалу от неожиданности, затем - по инерции. Венузия совсем не похожа на тех блюстителей правопорядка, с которыми мне уже приходилось иметь дело и которых хотелось бы забыть, как страшный сон. Она мне нравится.
Тем летом я возникаю на ее пороге бессчётное количество раз - обычно избитый до полубессознательного состояния - принимаю костерост и пирожки, как должное, раскачиваюсь на стуле посреди огромной гостиной, заново учусь не смотреть на людей исподлобья - и в один прекрасный момент вдруг исчезаю из ее жизни, не слишком-то заботясь о том, что нам, возможно, ещё предстоит встретиться.
Вместе со мной из ее жизни исчезают двадцать галлеонов, часы и золотая брошь.
На самом деле тем августовским вечером пять лет спустя не происходит ничего особенного - такая себе хогсмидская рутина, обычный вторник - просто в какой-то момент она вдруг возникает на пороге "Трёх метел", заказывает себе двойную порцию огневиски, представляется чужим именем и снимает комнату, чтобы начать здесь новую жизнь. В этой новой жизни нет места для прежней Венузии с ее форменной аврорской мантией, начищенным до блеска значком и попытками заработать уважение коллег, которые ее ни в грош не ставят. Эта новая жизнь умещается в две дорожные сумки и состоит из вороха дорогих платьев, шляпок, перчаток и украшений, печатной машинки, нескольких книг по магическому праву, а ещё - из огромного количества лжи, в которой ей придется убедить всех, но в первую очередь саму себя. Эта новая жизнь - ее звездный час, ради которого она терпела годы бумажной работы в архиве, худшие вызовы, покровительственные взгляды, насмешки и пренебрежение.
Ее возможность показать всем, чего она стоит.
Венузия отлично справляется со своей маленькой ролью. Она меняет цвет глаз и разлет бровей, текстуру волос, походку, манеру держать спину и палочку; она накидывает на себя образ и срастается с ним, как со второй кожей; она не выходит из него, даже когда спит в своей крохотной комнатушке под крышей "Метел". Таким, как Венузия, место в большом театре или в большой политике, но она - аврор, и на кон поставлено слишком многое. У нее нет выбора и нет права на ошибку в этом бесконечном цикле поиска слухов, связей, контактов, контрактов и доказательств. Ей нужно подобраться к главарю банды - если не на расстояние вытянутой руки, то хотя бы в поле его зрения - втереться в доверие, стать одной из своих, выведать планы. Венузия знает, что сделает это. Она красиво разыгрывает карты с руки и становится на шаг ближе к цели...
...а затем я просто оказываюсь не в том месте не в то время - и тонкий лёд, по которому она ходила все это время, опасно проседает под нашими ногами.
• Венузия происходит из вполне себе уважаемой династии визенгамотских судей, однако между продолжением семейного дела и продолжением рода выбрала аврорат и еще ни разу об этом не пожалела;
• стараниями обеспокоенного папочки почти всю службу провела в архиве, перекладывая бумажки с места на место, и получила последнее дело не столько благодаря своим способностям метаморфа, сколько потому, что так и не успела примелькаться в криминальной среде;
• слишком хороша в окклюменции, чтобы это было правдой, но тем не менее это правда, иначе никто не отпустил бы ее работать под прикрытием;
• амбициозно планирует выйти на Виктора Руквуда собственной персоной и отправить его рассматривать небо в клеточку, но пока не уверена, как именно это сделает;
• из его молодой команды на данном этапе ближе всего сошлась с Эйлсой Трэверс - хозяйкой магазина, в который недавно устроилась помощницей, и теткой вот этого вот господина молодого человека по совместительству (спойлер: в скором времени нам придется поперезнакомиться друг с другом при весьма любопытных обстоятельствах и поставить всю операцию под вопрос);
• три года назад, примерно тогда, когда я окончательно решил прекратить работать на дядю и уйти в свободное плавание, вдруг обнаружила на столе в гостиной довольно внушительный список имен и адресов с подробностями сделок разной степени законности и, судя по тому, что вся моя банда в скором времени разъехалась по горячим путевкам в Азкабан, поняла намек правильно;
• все ещё помнит про двадцать галлеонов, часы и брошь; не то, чтобы мне было очень стыдно за этот поступок, однако в свое оправдание могу сказать, что потратил деньги на еду, учебники и школьную форму;
• когда-нибудь станет Министром магии; мы с Трэверсом пока не знаем, сколько в этом будет нашей заслуги, но свою долю возьмём золотом.