Несмотря на всю мрачность и жестокость мира Материи, у нас найдётся место настоящей любви!..
Ну и не совсем настоящей. И вообще не любви, а привязанности или влюблённости... Ну вы поняли. Сегодня я как раз хочу подкинуть "вам с Тамарой" пару интересных мыслей "на подумать" на счёт пейрингов и их отыгрыша.
Не думаю, что для кого-то будет открытием, если я скажу, что чтобы двигался личный амурный сюжет между двумя героями, нужен конфликт - как же сюжету без конфликта, ну? Он даст вам возможность совершать открытия в своих героях и мире вокруг них и находить новые интригующие поводы создать эпизод, продолжающий приключения.
Конфликт в пейринге может быть внешним и внутренним.
Внешнему конфликту стоит уделить внимания чуть больше, чем внутреннему: по моему опыту, внутренние конфликты игроки (и, кстати, авторы художественных произведений) закладывают гораздо чаще, чем внешние. Причина довольно банальна - внутренний конфликт заложить в разы проще, чем внешний. Если смотреть более глобально и приземлённо - он лучше продаётся.
Наверняка многие из вас слышали сетования, де, "когда же нам покажут нормальные отношения между возлюбленными, а не какой-то треш?" Вот внешний конфликт как раз про абсолютно здоровый пейринг между двумя героями. Это значит, что сама романтическая линия пришла к апогею: герои счастливы друг с другом, их всё устраивает, они не выносят друг другу мозг по пустякам, прошли все любовные испытания, в их совместной жизни - доверие, покой и даже возможно дом с белым заборчиком, милой собаней, хитрым котофеем и парой детишек.
Объективно: подобное приводит к бесконечным бытовым отыгрышам, от которых веет скукой и чрезмерной сладостью. Герои с бэкграундом в виде сложившихся отношений неохотно вступают в конфликты между собой, а если и вступают, то велика вероятность, что их потом притянет друг к другу обратно на силе всё того же бэка. Их убеждённость в крепости своего союза не только мощная, но и правдивая - нет у их, положим, брака подводных камней и поводов для измен и "я устал, я мухожук".
Чтобы выбить таким героям почву из-под ног и заставить не только осесть в семейной крепости, но и что-то делать, нужен внешний конфликт. Из него, позднее, может быть выльется и внутренний, но, поверьте, при учёте бэков - они из него выйдут, тем или иным образом, и довольно быстро.
Существует так называемая "полуарка персонажа", она же "неполная арка". Если в полной арке герой сталкивается с ложностью своих убеждений и проходит трансформирующее его путешествие, то в неполной этой трансформации не происходит, зато меняется мир вокруг него и какая-то история подходит к концу. Она используется в тех историях, где герой дошёл до своего "идеального" состояния, когда ему не нужно расти, чтобы теперь решать проблемы других. Припомните любой сериал или книгу, где главный герой - специалист, например, детектив или врач. Если в его мировоззрении что-то и меняется от случая к случаю, то совсем незначительно, зато он расследует всё новые и новые дела или умудряется вытащить с того света безнадёжного пациента.
То есть конфликт у такого героя - всегда внешний. А в нашем случае - пейринг и есть "герой". Наши любовники всегда вместе, на подхвате друг у друга, но вокруг них - мир, который нужно спасать. Ну или уничтожать, например. У кого какие цели, знаете ли!
Кто это например?:
"Любовники-союзники". Тут всё просто: это представители одной фракции (профессии, рода деятельности) или двух смежных видов деятельности, у которых стоят одни и те же или схожие задачи. Вместе они добиваются общей цели, рука об руку по сюжету или параллельно. Не обязательно чтоб они были на стороне добра, естественно.
"Пара приключенцев". Это близко к предыдущему пункту, но разница есть. Эти два героя связаны крепкими отношениями, но они не живут вместе и, возможно, никогда и не будет у них семейного очага и общего дела. Большую часть времени они проводят порознь, но когда встречаются - всегда оказываются в объятиях друг друга. Иногда они на одной стороне, иногда удивительным образом оказываются соперниками, но в итоге всегда находят компромиссные решения, чтобы не разрушить свою связь.
"Декабрист и его жена". Так звучит понятнее, но, сами понимаете, не обязательно чтоб тут было всё "по-традиционному". Кто-то из пары - деятельный герой, попадающий в неприятности и приключающийся с завидным постоянством, в то время как второй оказывает ему поддержку, как моральную и физическую, так и сюжетную. Будучи приключенцем, в конце концов, "декабрист" вполне может попасть в тюрьму, в ловушку, оказаться раненным, попасть в ситуацию, в которой ему будет нужен совет или поставить "жену" в положение, когда ей придётся отдуваться за него или пойти за ним на дно.
"Враги поневоле". Герои, которые до этого спокойно себе жили, в силу обстоятельств (гражданская война, конфликт между двумя группировками, контроль разума над одним из героев и т.д. и т.п.) оказываются по разные стороны баррикад. Что они будут делать - исполнять долг, скрываться, пытаться наладить отношения фракций или добиваться проигрыша одной из них? Здесь важно обозначить, что идеологического конфликта между героями нет и не было до "момента икс". Их втянули в чужие разборки.
Естественно, у вас могут появиться и другие варианты. Ключевой момент в итоге: сами герои всегда друг за друга горой, а им противостоит некая третья сила извне, против которой они будут идти вместе, за счёт которой у них есть общие цели-задачи и возможность как вступить уже во внутренний конфликт, так и не терять свои отношения несмотря на и вопреки всему.
Внутренний же конфликт - это то, что происходит внутри пары, как уже понятно при определении "внешней угрозы" отношениям. Это полная арка персонажа, когда проходится путь перемен и испытаний. Изначальная вера в крепость союза и общий комфорт - ложь, которая вскрывается и ведёт к конфликту. После него отношения либо станут крепче и изменятся, либо разрушатся и к такому исходу стоить быть готовыми при определённых вводных, либо будут болезненно продолжаться, пока не вскроется очередная ложь.
Здесь примеры привести проще:
измена, предательство
токсичные отношения
неравный брак
брак по расчёту
отсутствие доверия
инфантильность, безответственность
скука в отношениях
идеологический конфликт
неизлечимая болезнь, физическая травма
призраки прошлого
Ноги у внутреннего конфликта растут как из характеров и качеств персонажей, так и из их истории, как совместной, так и лично каждого. Он возникает между двумя, на почве как просто взаимодействий, так и внешних сил, срывающих покровы лжи, делавшей эти отношения возможными. Страдать от внутреннего конфликта могут как сами герои, так и люди вокруг них: их дети, другие члены семьи, коллеги по работе и даже целые города. В зависимости от тяжести бед у партнёров и их положения в обществе, их разлад может привести даже к гражданским войнам, а не только всеобщей головной боли. Любовь-любовью, а политику тоже никто не отменял, не так ли?
Отдельно стоит выделить возможный конфликт пейринга с обществом: он направлен в обе стороны сразу. Если каким-то образом влюбились друг в друга два идейных противника, вокруг которых их братья по оружию и семьи, им предстоит бороться и изнутри, и снаружи. Играть это может оказаться очень сложно, особенно в рамках Материи из-за жёстких рамок лора.
Никто из других игроков и их персонажей противоборствующих фракций не обязан терпеть ваше, по сути, предательство из-за какой-то там любви. Такая линия отношений с наибольшей вероятностью закончится трагедией и будет сопровождаться всеобщим порицанием. Если вы готовы персонажем умереть за любовь или убивать за неё тех, кто, по всей логике игры, были для вас друзьями, наставниками, родными и так далее, готовы к негативному отношению персонажей других к вашим - играйте. Если нет - не мучайте ни себя, ни меня, ни других игроков, ни персонажей.
Любовь - это прекрасно. Она помогает вашим героям раскрываться с новых сторон, может стать отличной специей к заготовленным сюжетами блюдам, толкает персов на подвиги, безумства, запредельную добродетель и невероятную жестокость. Выберите свой путь вместе с соигроком и пройдите его с честью!
- Подпись автора
Не помудень, а сложной душевной организации человек.