Играю в полевые ролевые игры... Г-спади, с 99 года. Не спрашивайте, насколько я стара, мне стыдно.
Раньше, собственно, выбора вообще не было особенного: полигонки и только они, базы снимать додумались значительно позже.
Сейчас желание утром умыться и сходить в сортир не под кустик существенно пересиливают желание побегать в эльфийском дурацком, поэтому всему предпочитаю "игры-на-базах".
Немного за коренные различия форумок и полевок.
1. Интенсивность, конечно же.
На форумке ты глубокомысленно пьешь чай по полтора месяца. На полевке через полчаса после парада, не успев дораспаковывать рюкзак, ты понимаешь на собственном опыте смысл словосочетания "одноразовый аврор".
2. Бесполезность серьезных интеллектуальных выкладок и работы с долгосрочной информацией.
На форумке следствие - это задорно. Ты мучаешь мастеров обоснуями, мастера мучают обоснуями тебя, подследственные красиво уходят в несознанку или пугаются допросов с пристрастиями. Игра в следствие на полигонке - сто тысяч самых худших кошмаров, какие ты только мог себе представить, потому что у тебя в запасе максимум три дня (а на самом деле - два-три часа) на то, чтобы понять, с каких щей и каким образом, допустим, шериф отрезал на глазах у изумленной публики голову вышибале борделя. Тик-так, время пошло. И да, пока ты пытался опросить хотя бы одного свидетеля - кто-то вырезал полный Ка-Тет стрелков. И тебя тоже вырезали. Добро пожаловать за Завесу! А нет, это из другой оперы.
3. Хуже игры в следствие - только игра в медицину.
Это на ФРИ ты такой весь из себя с аватаркой в белом халате, и глубокий психологизм с пациентами, переходящий в душевную близость или и вовсе, прости Г-спади, в НЦ. На полигонке если ты играешь медблок - ты не играешь. Ты - игротехник с полноценным взносом (если очень повезет с медицинской командой - у вас будет чудесная внутрикомандная игра, но все, что ты увидишь кроме операционной - это сортир на твоем этаже корпуса). Потому что вот тоооолько ты разбежался пойти и поговорить со своей доигровой завязкой, как ахтыжблин, господин Дракон опять пережег от нефиг делать пол-города (драконы вырвались из драконария, УПСы прискакали в поисках девственниц на Хаффлпафф), и вот вместо игры у тебя - полный стол аскольдокарточек с постэффектами и увлеченное моделирование чертовых моделек. Кто не будет арбайтен, тот будет получать сапог лицо! Поэтому у поигровых медиков секс моделируется либо сексом, либо (чаще) - групповым возлежанием всей команды друг на друге в редкие часы затишья.
4. Белый Совет.
А вот тут все симметрично. Как на ФРИ это невыносимо длинные эпизоды по километровой рулежке между всеми социально значимыми персонажами, так и на полевке Белый Совет - непостижимо унылое действо, единственными эффектами от которого являются потраченные в никуда игрочасы, вывихнутые мозги игроков, ушедшие в астрал мастера по сюжету и полное отсутствие какого-либо смысла и результата.
5. Рулежка.
На ФРИ мастер всегда рядом и всегда все видит, а сроки не особо горят. Так что если у мастера высокий авторитет и железная пиналка, то любые претензии игроков друг к другу решаются быстрым "ПО УГЛАМ Я СКАЗАЛ!" и приведением претензий хоть к какому-то знаменателю. На полевке для рулежки мастер не нужен. Вообще никто не нужен. Нужно только желание рулиться хотя бы у одной из сторон, ввиду чего эпичные массовые боевые действия длятся по полтора часа, из которых сама битва идет максимум минут пятнадцать. Дальше все выясняют отношеньки и кто тут более крутой кастер/файтер на полигоне. "Ты криво скастовал делювиум, ты горишь, сволочь!", "Я схлопнул твою Аваду своим экспеллиармусом! Балда, Авада не схлопывается!", "Жри просо, учи правила!", "Почему у вас дементор вышел в прикиде голема?", "Какого хрена Поттер меня убивает? Это час назад был Поттер, а сейчас это игротех и он монстра! ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НННАДА!" и прочие трогательные радости жизни. Все как в детстве: при игре в войну сложнее не попасть врага, а доказать, что ты попал.
Ну да, за бугурты точно не скажу - автор поттеротолчок.
6. Зато можно мутить революции.
А так же народные восстания, нелогичные штурмы-в-шесть-утра и прочую движуху. И, как и все прочее, оно будет кудааа быстрее, чем на ФРИ, где на поднятие народного негодования надо худо-бедно поработать над обоснуями, состряпать отыгрыши пропаганды, доказать, что народ и впрямь вознегодовал и вышел 6 мая на Болотную громить и мочить.
На полевке проще: мастерское владение вербальником и умение перекричать оппонента, взгромоздившись на пенек, демонстрирует, что все вообще как в реальной жизни. Полчаса дискотеки - и вот уже ты вроде в кустики отойти хотел, а вместо этого приходится возглавлять штурм, потому как за тобой идет силушка народная.
Усилие-результат связаны друг с другом напрямую и временное пространство между ними мало.
7. Принцип увеличения замеса.
Еще один пункт, симметричный у ФРИ и ПРИ. Во главе угла должна стоять движуха и только она, логика часто оказывается лишней. Если для того, чтобы было весело и задорно, персонажу надо сделать какую-то жуткую фигню - пусть делает. Вот, допустим, подходит мутный типус и просит тебя загипнотизировать на странное надзёра отряда, который реально стремный чувак и детей в целом и тебя лично - ненавидит. Логичная реакция? Отыди, я жить хочу. Игровая реакция? ДА КОНЕЧНО ЖЕ!
Итог? Поздравляю, за вашими головами открыта охота. Приятного вам времяпрепровождения и спанья в одежде.
8. Полная незапланированность.
На форуме можно поиграть интересный эпизод по предварительной договоренности с соигроком, на чем в итоге душа успокоится. Для красоты, ОБВМа и полета художественной фантазии. На полевке такое невозможно физически: все идет слишком быстро, чтобы можно было даже презрев правила нон-стопа отвести друга Колю неигрово за угол и что-то с ним обговорить. Логика, данная во вводных начинает сыпаться зачастую уже в первые же часы, и вот уже чувак, про которого ты точно знал, что он - светлее всех светлых - откачивает раненного УПСа, предварительно сложив тебя чем-нибудь позаковыристей. Потому что что-то у них душевное за полчаса до этого во время попойки в Кабаньей Голове наигралось.
9. Градус ответственности.
Значительно выше. На полевке у тебя нет под рукой википедии, друга-коли-консультанта, книжных полок и образовательного кинца. Ты не можешь прыгнуть выше головы и отыграть персонажа, который умнее тебя, начитанней тебя, красивее тебя, обаятельней тебя и далее по тексту. Выкручиваешься исключительно собственными способностями. На некоторых играх можно, правда, в последнее время хитрым способом поиграть персонажа сильнее себя - боевки на аскольдокарточках позволяют.
10. Жесть.
Как она есть. Самое главное и проблемное отличие.
На ФРИ можно почти все. Убивать-пытать-делать гирлянды из кишок. Если стоит определенный рейтинг и все такое прочее - народ в принципе знает, на что идет и в случае чего либо откажется играть такой эпизод (это все предварительно оговаривается по принципам форумного этикета), либо не станет его читать.
На ролевой игре живого действия есть некая очень тонкая, очень разная для всех грань, переход который чреват Б-г весть чем, и скандалы случаются с завидной регулярностью.
Изнасилование во ФРИ? Нормалды, все-игры-делают-это. Модель изнасилования на полевках? Головная боль, дикий стресс для игрока, играющего злодея, потенциально - истерики от особо чувствительных игробарышень. Психотстойник работает в режиме нон-стоп. Пытки во ФРИ? Да сколько угодно. Пытки на полевках? Играя главу тайной канцелярии я чуть не загнулась нахрен от невозможности совместить моделирование ЖЕСТИ с нежеланием кому-то сделать пожизневый анус запеканус.
Виктимное поведение на ФРИ? Соигроки оценят. Виктимное поведение на полевках? Ну... Я играла малолетнюю проститутку в борделе. Лоли-имидж, вечный чупа-чупс, розовенький корсетик, еле слышный голос и глаза испуганной лани. Что мы знаем за реальный мир? Что у такой вот барышни от клиентов определенного садистского/педофильского склада отбою бы не было. О чем я предупреждала бордель-маман в предыгровом общении? Что буду самой убыточной девкой заведения. Потому что игроки - люди не девиантные, а нормальные. Ни у кого рука не поднялась ВОТ ЭТО снять. Меня пожалела местная секта, практиковавшая кровавые жертвоприношения - и в жертву не принесла. Когда меня занесло в страшное место, где пытали и, пардон, насиловали обидно вообще всех забредших - я оттуда вышла чистой, невинной и с минимумом травм.
Потому что определенную границу жести переступить почти невозможно и, наверное, не нужно на полевках.
Энное количество лет назад знатно бомбанула ситуация с отыгрышем жестоких пыток и последующего убийства беременной по игре женщины (игрок, конечно же, беременна не была). Волны этого срача поднимаются в тусовочке и до сих пор.
А на ФРИ подобного, скорее всего, даже и не заметили бы толком.
Вот как-то так. Вывод, на самом деле, прост: кроме творческого переосмысления даденного тебе персонажа почти ничего общего между ФРИ и ПРИ нету - уж больно разная механика.
Отредактировано derpy (03-04-2015 20:29:24)
- Подпись автора