
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА И ОТНОШЕНИЯ

➤ Владислав, которого при рождении дали имя Вячеслав, родился в одной из малых деревень Искора на границе со Славью в семье мелкого обедневшего дворянина, который очень гордился древностью своего рода и прогнивающим домом, но это было, в общем-то, все, чем семье можно было гордиться, потому что в остальном жили они ничем не лучше крестьян. Благо, что Искор в ту пору не бедствовал, голодать не пришлось, но девочки в этой семье не особенно могли рассчитывать на удачное замужество, а мальчики - на большое будущее.
➤ Мальчишкой, он рано понял, что если не будет пробивать себе путь самостоятельно, так и останется третьесортным сыном третьесортного дворянина. Так что, хитрости, умению выживать и подстраиваться под сильных мира сего Владислав начал воспитывать себе еще в детстве. Может быть, с такими качествами он бы с течением времени нашел достойное применение дворянскому титулу отца, устроившись в гвардию к кому-нибудь из удельных князей, да только поздно, но все-таки стало ясно, что мальчик обладает магическим даром, да еще и не каким-то там, а чернокнижным. Он "вернул к жизни" дохлую кошку, которую очень любил.
➤ Отец горд сыном не был, мать вообще готова была уйти стеречь священный огонь, узнав, что ее сын уродился некромантом. Жизнь в этом доме и без того сахаром не была, а уж попытки выбить из ребенка его неожиданные таланты и вовсе привела лишь к тому, что отец семейства получил невольное проклятие, а Владислава все-таки забрал на обучение в ближайший храм жрец.
➤ Жизнь в храме простой не была, но все равно была лучше, чем дома. Здесь не били за малейшую провинность, не укоряли за магический дар. Учение давалось Владиславу довольно легко. Он не отличался усидчивостью и трудолюбием, хитрить и обманывать любил больше, чем прямо выполнять поставленные задачи, но если что-то его увлекало, то постигал он это быстро и легко, намного быстрее и легче, чем остальные. Это, собственно, и привело Владислава в Китеж.
➤ Тот, кто говорит, что в Китеже никого не обманешь, потому что все там сами интриганы, лгуны, да и просто мерзавцы - правы. Вот только в юноше маги круга, кажется, почуяли своего - такую же скользкую изворотливую змею и подлеца, каких в Арконе еще поискать надо. В довесок, довольно редкий "проклятый" талант они хотели держать под своим контролем, а потому, несмотря на наличие нескольких более достойных кандидатов, Владислав попал в число местных послушников и продолжил обучение.
➤ Есть пути, по которым ведут сами Боги. Путь Владислава в Китеж был из таких. Потому что он попал в безупречную среду, подходящую ему в каждой мелочи. Не только потому что он был колдуном, ищущим могущества через свои способности - это Белый город оправдывал с лихвой, но еще и потому что здесь воспитывали политиков, лжецов, интриганов, авантюристов и кошмар всей Арконы, которым не писан никакой закон, кроме закона божественного. А Владислав считал, что уж с Велесом и Мораной они общий язык нашли чуть ли не сходу.
➤ Век обучения из Владислава великого колдуна не сделал, но кое-чему его действительно неплохо обучил. Уж как поднять с десяток мертвецов из могил и заставить их за него сражаться он точно освоил. Мог бы больше, но характер не позволял углубляться в магические материи, требующие большой сосредоточенности и огромного ума. На гения Владислав никогда не претендовал, считая, что первее, чем быть умным, нужно быть хитрым. И такой подход вскоре даровал свои плоды.
➤ К моменту, как Владислав повстречал в Китеже старшего брата Великого князя Арконы, уродившегося колдуном, а от того и служащего в Китеже, мужчина успел по поручениям Белого города пройти весь континент, побывать при разных дворах, наслушаться разного и понять тоже. Понял он, что за внешним лоском и благополучием Великого княжества кроются многочисленные обиды, гнилое нутро и взаимные претензии, что Великое княжество держится таковым, не иначе как и впрямь на божьей воле. После этого осознания повстречать родственника Беловодских, да не какого-то там, а старшего брата самого Великого князя, тоже, кажется, было повелением Богов.
➤ Шел уже третий век службы Владислава в Китеже, он начинал скучать. Так что, заслышав от бывшего княжича Арконы о том, как младший брат, колдуном не родившийся, лишил его трона, потому что таковы были заветы Китежа, как он протестовал, но не был услышан, против воли семьи женился, да сыном обзавелся, Владислав приободрился. План зрел в его голове медленно, но верно. Почему он не воспринял праздную болтовню княжича, как пьяный бред? Потому что Владислав всегда верил в то, во что ему хотелось верить. А сейчас ему хотелось верить, что он сам - родственник Беловодским, тот самый потерянный сын княжича, который первое время рос при дворе своего дяди, Великого князя, а потом куда-то исчез. Мальчишка, вообще-то, утонул, да только нет тела - нет дела, и вскоре Владислав решил, что это отличный зачин для его новой истории. Великокняжеской, конечно же.
➤ Княжич, увы, великим жрецом Арконы так и не стал - упился до смерти. Поговаривали, что ему помогли, да только не доказали, а значит, и не было ничего. Владислав же вскоре из Китежа пропал с группой своих друзей разной степени маргинальности - из тех, у кого с учением были проблемы, а с амбициями - нет. Они-то и отправились по разным концам Арконы слушать, слышать, наматывать на ус и выяснять текущую политическую обстановку. Куда отправился сам Владислав? В Гардарику. Почему? А потому что ходили легенды, что в горах там уже много сотен лет лежит огромное количество золота, которое никто не решается взять, потому что оно проклято.
➤ Золото, конечно, Владиславу было нужно, а в проклятия он не верил - уж больно хорошо накладывал их сам. К тому же, он собирался стать основателем собственной династии, а какая династия может жить без богатства? Так что, в горы он поднялся и сокровища действительно отыскал. Странным образом потом часть его сторонников переубивала друг друга, но это же мелочи, не так ли? Кому вообще мешают раздор, ненависть, гнев, ярость, алчность и похоть?
➤ В чем ему и его "воронам" - так он называл своих разведчиков, колдунов-интриганов, было не отказать, так это в умении добывать и анализировать информацию. Конфликт с Ругаланном был известен многим. Великий князь Владимир, что по легенде приходился Владиславу двоюродным братом, отправил на север своего ставленника, Святогора, который очень дурно вел себя и с этим краем, провоцируя его на мятежи, и со своей женой, которая должна была стать ярлом и настоящим правителем Ругаланна. Жену звали Ригинлейв, и в июне 4124 года она отрубила мужу голову на хольмганге. Проблему это, однако, не решило, потому что после такой выходки существовало всего два варианта развития событий: либо Великий князь пришлет ей нового мужа, либо пойдет на Ругаланн войной. Ругаланн, хоть и славился тем, что там воспитывались лучшие воины континента и у него была лучшая армия из возможных, все-таки не смог бы выстоять против воли всей Арконы. Этот конфликт был отличным зачином для обретения поддержки не отдельных удельных князьков, недовольных Арконой или своими князьями - такую поддержку Владислав обрел много где, пусть и не открыто - а княгини сурового северного края, который мог стать плацдармом для войны самозванца на престол всей Арконы.
➤ Владислав сам приехал в Ругаланн, где стал лить в уши Ригинлейв ту же историю, что уже залил многим князьям континента. Какие-то из них поверили, какие-то - нет, но открыто поддержать Владислава все равно почти никто не решался. Княгиня оказалась той, кто Владиславу не поверил. Она понимала - нутром ли, женским чутьем, интуицией, или головой, но понимала, что он самозванец. И когда тот ожидал от нее ответа, Ригинлейв заявила, что ни единому его слову не верит, но поддержит его своей армией в обмен на четкие и простые условия. Если Владислав сядет на трон, он оставит Ругаланн в покое и больше не сунется в него, даже пальцем его не тронет и завещает то же самое своим потомкам, а равно не позволит соваться Китежу. Владислав на эти условия согласился, потому что иного выбора у него не было.
➤ Другим княжеством, которое решилось его поддержать, было Загорье. Случилось это по той причине, что все Загорье управлялось не князем, а вече, состоящее из бояр, а бояре всегда были алчными ублюдками, ищущими свою выгоду. Сулить выгоду "вороны" Владислава умели, как и сеять семена страха, раздора, противоречий в сердцах людей. Большинство бояр поддержали сторону нового князя, когда он на всю Аркону заявил о своих претензиях, а значит, вольно или невольно, но его поддержало все Загорье.
➤ Война с Владимиром продлилась три года. Преимущественно в летний сезон, потому что в Арконе почти невозможно из-за погодных условий начинать войну раньше мая, а заканчивать позднее сентября. Были и победы, и поражения. Но летом 4128 года при Ярге произошло сражение, которое положило конец власти Владимира. Великого князя Владислав убил сам. Поднял трупы и велел им разорвать врага на куски. Увы, этот некромантический фокус видела и Ригинлейв, и часть ее людей, и враги тоже. Слухи о том, что на трон сядет некромант, стали распространяться по Арконе.
➤ Столицу княжества, Ирий, взяли в сентябре, без шибко долгих церемоний Владислав короновался. О полной победе, однако, речи не шло, потому что сыновья Владимира и их мать бежали из Ирия до этого. И это были не просто сироты с обездоленной матерью. Владислав отлично это понимал.
➤ Понимал он и то, что всем своим восхождением безоговорочно обязан Ригинлейв. Хотя он и заплатил ей самой и ее войску, а равно дал разграбить Ирий, в глазах княгини это мало, что меняло. Шибким пиететом перед Владиславом она не страдала. Во-первых, потому что она знала, что Владислав - никто, а во-вторых, потому что весь ее интерес заключался исключительно в защите Ругаланна, и теперь она ждала, что Великий князь свое слово сдержит и лезть в дела севера не станет.
➤ Сам ли, с помощью ли советников, но все-таки понимает, что сейчас поддержка севера висит для него на волоске, потому что Ригинлейв свое дело сделала, слово сдержала - она посадила Владислава на трон. Удерживать его там она не обязывалась, даже несмотря на то, что он женился на сестре-бастарде княгини, Устинье. В довесок в уши ему стал охотно заливать свое князь Загорья, что не переносил все это время северян на дух. Он утверждал, что ругаланнцы больше не нужны, что их поддержка - лишь бремя, что княжества сами со дня на день придут поддержать победителя, отрекшись от княжичей и их матери. Опасность ситуации Владислав понимал. И решил, что ярл, который знает слишком много, а равно заботится не о вассальной присяге, а о своем княжестве, ему не нужен. По этой причине он решил устранить Ригинлейв. Покушения на нее совершались и прежде, так что погибни она в одном из них, можно было легко списать это на проделки вражеской стороны.
➤ Пока княгиня не особенно верит в то, что Владислав может действовать против нее. Зачем? Она дала ему все, что он хотел. Но самозванец всегда хочет немного больше. На то он и самозванец, что не знает, когда нужно остановиться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

➤ Владислав - не положительный персонаж, у него много слабостей и нет четкого понимания ситуации, однако, масштаб его личности можно оценить по одному тому, что какой-то мальчишка из богом забытой искорской деревни перевернул с ног на голову всю Аркону, заставив биться за него и его власть при полном отсутствии прав на эту власть. Это впечатляет. И да, Владислав - немножко Лжедмитрий.
➤ Внешность можно изменить, имя при рождении тоже, даже возраст. Специализацию колдуна и имя, под которым персонаж княжит - нет. Это уже упоминалось в постах и игралось.
➤ Владислав находится в сложной ситуации, не только потому что отношения его с главным союзником на грани фатального распада, но и потому что он - колдун, а колдунам запрещено занимать престол. Из чего следует, что Китеж, весьма вероятно, его не одобрит. Те же, кто не одобрен Китежем, до сих пор престол Арконы долго не занимали. Да и престолы княжеств, в общем-то, тоже. Но дело в том, что оппоненты Владислава - княжичи, сыновья Владимира, тоже претенденты далеко не безусловные, потому что они вообще тайно исповедуют Трот, в то время как Китеж приемлет только Алатырь, а Арконой никогда не правил никто другой религиозной принадлежности.
➤ Вероятно, Владислав, среди прочего, полагает, что младшая сестра Ригинлейв, его супруга, Устинья, сможет стать "последней из Хорфагеров" в случае смерти княгини, возглавить север и заставить его быть верным ему. Предположение это ошибочно, потому что Ругаланн никогда не примет незаконного ребенка предыдущего ярла, но что важнее - не примет того, кто не умеет держать меч в руках и не является воином.
➤ Да, число союзников Владислава в связи с победой, весьма вероятно, вырастет. Пока неочевидно как сильно, но победителей любят все, а на грядущую зиму он - точно победитель.
➤ У нас нет заранее заготовленного сценария по тому, как будет развиваться ветка Владислава. Может быть, он станет мудрым правителем, которого, в конце концов, в обход любых иных претендентов признает вся Аркона, может быть, своими действиями он вообще положил конец Арконе, как единому государству, а может быть, его ржавым гвоздем в брюхо ткнет проходящая мимо служанка, влюбленная в одного из княжичей, и дни Владислава закончатся быстрее, чем он ожидал, а на престол все-таки сядет сын Владимира. Время и игра покажут, рельс для сюжета у нас нет.