"Несчастный ребенок". "Сиротой остался в восемь лет".
[indent]Так говорили люди рядом, пока догорал твой дом. Внутри осталась вся семья - отец, дед, дядя и двоюродная сестра, ты спасся, потому что по счастливому стечению обстоятельств оказался у меня дома. Ты постоянно приходил к нам и иногда посреди ночи тоже, но моя мать, Йована, поняла все, как только увидела зарево вдалеке, за твоей спиной. И сказала: "Мы идем туда. Слушай внимательно, что ты будешь говорить полиции".
[indent]В своем собственном доме ты прошел через ад насмешек, отвержения и насилия, и никогда не был там счастлив. Тебе приходилось бежать через задний двор, через кукурузное поле и мимо старых амбаров - к Тесла, от которых жестокий отец все равно заберет вечером. Опека не работала, хотя Йована пыталась звонить и даже скандалила в приемной. Когда твоей семьи не стало, Тесла смогли сперва взять тебя под опеку, а в 2002 году, когда тебе было девять лет, усыновить.
[indent]Моих - наших - родителей ты любишь искренне, как родных. Только Марко и Йована знают, что на самом деле случилось в ту ночь: когда начал разгораться пожар, ты не стал никого будить. Не стал тушить его, хотя в том возрасте уже худо-бедно управлялся со своей способностью и - в теории, конечно, но все же - мог бы помочь. Вместо этого ты тихо выскользнул из дома и ушел.
[indent]Теперь тебе семнадцать лет, жить бы и радоваться, но ты мечешься. Чем старше ты становишься, тем лучше понимаешь, что тот пожар продолжает гореть в тебе. Под маской веселого и почти беспроблемного парня - один голый конфликт. Ты винишь себя за случившееся. Ты винишь родную семью, которая сломала тебя. Ты винишь свою биологическую мать - кто она вообще? Где похоронена, если отец-тиран не соврал и она правда умерла? Винишь себя снова, ведь если она умерла, то из-за тебя? А еще винишь себя за то, что у тебя не получается быть счастливым, хотя у тебя есть, кажется, все для этого - все, о чем ты ребенком просил бога, дом, родители, любовь, игрушки, объятия, сладкое, тебе дали все, чего ты хотел тогда, запертый в чулане или избитый. И оказалось, что твоя душа просит чего-то еще.
[indent]Ты собираешься попасть в Аспир и не для того, чтобы сделать мир лучше. А чтобы сгореть побыстрее, но пусть никто не догадается. Ты не хотел бы разочаровать тех, кто тебя любит.
[indent]...Еще есть я. И я догадался.
[indent]К тому моменту, когда ты поселился у Тесла, я уже жил в общежитии. Мы встречались только на семейных праздниках и были не особо близки: задушевные разговоры случались, но редко. Все же, у нас большая разница в возрасте. Долгое время, пока ты отогревался и приходил в себя, приручался и становился домашним, я вызывал у тебя чувство злости и ревности: я настоящий, а ты чужой, и я как будто посягаю на любовь и заботу, которая должна быть твоей. Из-за меня Йована может заплакать, а иногда они с Марко бросали тебя одного, чтобы навестить меня в больнице.
[indent]Ребенком ты, вероятно, побаивался и не понимал меня. Я дразнил тебя Вуком - и до сих пор так зову, чтобы ты сверкнул глазами. "Вук" - на сербском значит "волк", а ты очень походил на волчонка.
[indent]Я не знаю, как донести до тебя, что ты нужен нашим родителям. Что потом тебе достанется наша неказистая старая ферма (а вместе с твоей - представь, сколько это земли?), что у тебя могут быть дети... что у тебя должно быть все хорошо. Я по твоим глазам знаю, что ты нацелен не просто сражаться, а искать смерти, и мне нужно как-то тебя остановить.
[indent]К счастью, ты колеблешься. |