• Live Your Life

    Объявление

    Новости
    Сервис Реакции, телеграм-бот и перенос кредитов с форума на форум.
    Форум Открыт доступ к разделу Личные темы участников.
    Конкурс Вам входящий вызов. Результаты голосования.
    Сервис Ротатор рекламы и телеграм-бот.
    Сервис Смена адресов mybb.im --> mybb.rocks
    Форум Новое оформление - детали.
    Форум Новый адрес - urchoice.su.
    Сервис Проблемы с доступом на форумы почти решены.
    Форум Разделы "Беседка" и "Личные темы участников" закрыты.
    Общее VPN, Proxy и то, что не только ролевику пригодится.
    Форум Напоминание о правилах форума и платформы.
    Сервис Обращение от администрации rusff и mybb: < читать >
    Ролевые Осторожно, мошенники!
    Интересное
    Rusff Labs Лаборатория QBoards Что это, чем полезна форумам на mybb и как ее можно заполучить.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Live Your Life » Клуб по интересам » Проверка интереса: постапокалипсис без зомбарей


    Проверка интереса: постапокалипсис без зомбарей

    Сообщений 1 страница 20 из 113

    1

    Всем привет. После недолгого поиска ролевых проектов на тему постапокалипсиса, мне пришлось прийти к выводу, что на данный момент их нет. Я подразумеваю именно классический постапокалипсис, в стиле Безумного Макса, а не зомбинашествие. Выводы сделанные  довольно интересные - неужели этот жанр перестал был интересен? Я помню лет 10 назад, существовало куча игр по Фаллауту, по пустошь, где можно было с товарищами грабить караваны, знакомится в придорожном трактире, отправляться на вылазки. А сколько было игр в жанре Сталкера даже не припомню.

    В постапокалипсисе есть вседозволенность, дух робинзона, жажда насилия, экшен, погони. Последний проект в этом жанре мне попадался по сериалу Сотня, но там именно канон, а почему нет авторского мира близкому к Безумному Максу?

    И картинка для вдохновения:

    https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/27240/t645189.jpg

    Собственно, я хочу поднять дискуссию: почему этот жанр исчез, насколько он актуален и нужна ли ролевая?

    p.s. мне приходилось играть на четырех проектов по фаллауту, на двух проектах аля-Безумный Макс, помню долгоживущий проект "Условия Нейтралитета", долгую игру на кроссовере в стиле "Книга Илая". Последний форум, попавшийся на глаза относился к сериалу "Сотня", но там уже атмосфера не та. Был еще один проект "last of us" но через поиск найти его не удалось, наверняка, тоже ушел в небытие.

    Отредактировано Suoet (07-12-2021 16:38:38)

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/001b/9e/cd/33017.gif  https://forumstatic.ru/files/001b/b1/34/56681.gif

    +8

    2

    Приветствую коллегу-любителя никогда не меняющейся войны!
    Мне тоже довелось играть на постапокалиптических ролевых и даже поднимать такие. Может быть мой опыт прольёт немного света.
    Для меня постапокалиптическая ролевая - сугубо локационная или гибридная история. Такие штуки уже не популярны сейчас.
    Времена после Большого Бабаха - жуткие, связанные с минимум ресурсов (часть из которых скрыта в заражённых или позабытых местах). Игроки не очень любят ограничения по ресурсам, даже если они чисто литературные. Недостаток воды, патронов, топлива - добро пожаловать в рабство или на стол каннибалам.
    Постапокал - про совместную игру или отыгрыш "волк волку волк". Игроки же предпочитали группироваться вдвоём и отыгрывать, по сути, риал лайф.
    Нужно понимание, хоть минимальное, техник выживание, как влиет радиация, голод и прочие штуки. Ещё хорошо бы немножко разбираться в оружии. Чтобы не превращаться в холёную девушку в топике, что бегает с редкой волыной посреди Мохаве ночью без особых проблем
    Словом, много мороки да.

    Отредактировано Feeifolken (07-12-2021 16:45:58)

    Подпись автора

    Aebbas domms isch schnell rausgschwfeddzd!

    https://i.imgur.com/jzFEhJN.gif

    +3

    3

    Бытие ролевых определяет мода и источник вдохновения.
    С вдохновением негусто, после Нью-Вегас на тему постапа ничего выдающегося и броского не было.
    Годные Wasteland 2 и 3 подвели изометрия, и недостаток графония рекламы, а Last of us те же зомби, только вид сбоку-искоса.
    С модой тоже не очень, сейчас, КМК, народ больше склонен к антиутопии, с тоталитаризмом и жесткими ограничениями. А постап - это прежде всего абсолютная свобода (свободен ты, свободно тебя).

    Но если Нетфликсы снимут раскрученный вариант Ньюка-Брейк, с большим бюджетом и модным привлекательным актерским составом. Или вдруг-внезапно выйдет Фаллаут: Новый-Орлеан, на крутом движке и в категории AAA. Тогда да, интерес проснется опять.

    Подпись автора

    Don't touch my guitar, man. Don't even touch my guitar.

    +1

    4

    Люблю постапокалипсисы, но как жанр они вроде вымерли все как мамонты. У меня был летом свой форум, но он тоже тихо сдох. Так что все печально. Я думаю игроки просто не знают что играть на подобном проекте и чаще всего все в своих углах, а скооперировать всех при разных хотелках может хороший разве что квест-мастер.

    +1

    5

    Feeifolken написал(а):

    Игроки не очень любят ограничения по ресурсам, даже если они чисто литературные. Недостаток воды, патронов, топлива

    Ну вот ни на одной ролевке по Фоллауту из тех, которые я видел, не было никаких навязанных Мастерами игры ограничений на ресурсов на игроков. Вернее - максимум что было - требовали обоснования в случае, если у персонажа заявлялась во владении силовая броня или ядерная пусковая установка М42 "Толстяк". Но оба предмета по лору мира - редкие артефакты "из мира времен до ядерной войны".
    Патроны поштучно, или тем более воду с пищей никто не считал за игроками.

    Игроки же предпочитали группироваться вдвоём и отыгрывать, по сути, риал лайф.

    с редкой волыной посреди Мохаве ночью без особых проблем

    Или, по сути, вестер в постатомном мире. С ручными пулеметами и мотоциклами. Что весьма ИМХО весело, да.
    Но думаю, проблема подсвеченная Вами как раз в том, что видимо тут у разных людей "свои представления о прекрасном" то есть о том, как должен функционировать игровой мир.

    Подпись автора

    Nobilits Ultramarini (c)

    +1

    6

    Приветствую, любители пустошей!

    Приятно, что тема вызвала отклик, позвольте тогда и мне высказать свои мысли. Скажу сразу, это только мое мнение и они не гарантируют истину в последней инстанции.

    Feeifolken написал(а):

    Для меня постапокалиптическая ролевая - сугубо локационная или гибридная история. Такие штуки уже не популярны сейчас.

    Не могу не согласиться. В моей памяти самые классные постапокалипсисы были именно локалками. Возможно, просто будущие проекты не смогли их переплюнуть. Возможно раньше трава была зеленее, небо голубее и мы стареем. А возможно соль была в том, что во всех локалках был активный мастеринг. Тебя не нужно было искать с кем и что играть. Приходишь в город, ГМ отписывает посты, мол, видишь то-то, там то-то. Вышел из бара, ГМ отписывает как к тебе подошли неписи со словами: "семки есть, а что по деньгам? А если найду?" В локалке никто не тормозил, пропал игрок, помахал рукой и ушел к другому. Было много действий и событий. На последнем проекте, с эпизодами, все было такое медленное и скучное. За 6 месяцев не закрыли ни одного эпизода. Да и играть без ГМ-а было скучно: ну встретились двое в пустоши, здарово - здарово, а дальше что играть? Стоят тупят.

    Я могу рассказать, что мы играли на локалке и это спустя 10 лет. Помню, как разбили винтокрыл, как пришли в город, помню как собирались на квест, сидя в баре за кружкой пойла. И сборы, вместе с прелюдией были интереснее самого квеста. И я абсолютно не помню, что приходилось играть в эпизоде. Просто за 6 реальных месяцев, на локалке произошло много чего, там все перевернулась с ног до головы, а за 6 месяцев на эпизоде только отыграли знакомство. Отсюда вижу первую проблему - нужен активный мастеринг. На локалке он необходим. ГМ должен следить за всеми, вмешиваться в игру, сводить игроков, выводить из игры пропавших. В эпизодах же игроки играют между собой.

    Feeifolken написал(а):

    Игроки не очень любят ограничения по ресурсам, даже если они чисто литературные. Недостаток воды, патронов, топлива - добро пожаловать в рабство или на стол каннибалам.

    Не помню такого. По мне раньше была строчка под постом, где указан инвентарь, но особых скандалов из-за ресурсов не помню. Тех кто приходил с пулеметом, разворачивали на стадии принятия анкеты.

    Gothkiller написал(а):

    Люблю постапокалипсисы, но как жанр они вроде вымерли все как мамонты. У меня был летом свой форум, но он тоже тихо сдох. Так что все печально. Я думаю игроки просто не знают что играть на подобном проекте и чаще всего все в своих углах, а скооперировать всех при разных хотелках может хороший разве что квест-мастер.

    Мое подтверждение, нужен активный мастеринг. Еще помню проблему всех постов - это история с наемником-нейтралом. Мол, создаст игрок такого перса, а потом не знает что с ним делать. Хуже наемника-нейтрала, может быть только наемник-нейтрал-снайпер, а хуже наемника-нейтрала-снайпера только наемник-нейтрал-снайпер-одиночка.

    Dean Cawdor написал(а):

    С вдохновением негусто, после Нью-Вегас на тему постапа ничего выдающегося и броского не было.
    Годные Wasteland 2 и 3 подвели изометрия, и недостаток графония рекламы, а Last of us те же зомби, только вид сбоку-искоса.

    Last of us - тоже неплохой пост, но как видно не взлетел. Нужен авторский проект, с более свободным выбором персов.

    Feeifolken написал(а):

    Нужно понимание, хоть минимальное, техник выживание, как влиет радиация, голод и прочие штуки. Ещё хорошо бы немножко разбираться в оружии. Чтобы не превращаться в холёную девушку в топике, что бегает с редкой волыной посреди Мохаве ночью без особых проблем

    Количество девушек в топике на постапов, примерно столько же сколько и в фэнтази. Да разбор в техниках выживания - это уже мелочь. Выживание - это не главное, главное приключения, атмосфера игры. Конечно, если кто-то приходит молодой девочкой, которая умеет и проводить операции на сердце, стреляет лучше олимпийского чемпиона и с голливудской улыбкой, хочется сразу крикнуть - не верю. Но и зацикливаться на правдоподобии не стоит. Люди же любят книги про пиратов, но в реальности пираты - это совсем не романтичная профессия.

    Отредактировано Suoet (08-12-2021 09:58:19)

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/001b/9e/cd/33017.gif  https://forumstatic.ru/files/001b/b1/34/56681.gif

    +1

    7

    Извините, лишний пост продублировался.

    Отредактировано Suoet (08-12-2021 09:58:05)

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/001b/9e/cd/33017.gif  https://forumstatic.ru/files/001b/b1/34/56681.gif

    0

    8

    Suoet написал(а):

    Но и зацикливаться на правдоподобии не стоит.

    Ага. Две трети притягательности старого доброго постапа, это более-менее успешное превозмогание героя(героев) всякого. Да, с трудом, да, потом и кровью, да, часто вопреки логике и человеческим возможностям, но все же в итоге герои проходят путь и успешно завершают миссию.
    Начиная с "Неонового города" и "Долины Проклятий", и заканчивая "Кулаком северной звезды" (я сейчас о фильме, а хотя ладно, и об анимэ тоже)
    Даже в "Книге Илая" Илай доходит до конца, успевает передать информацию и прокачать ученицу, а не помирает на полпути, потому, что "слепой бы не выжил, вы чо!" (с)
    За Deathlands я молчу, там правдоподобие если и ночевало, то очень редко.

    Подпись автора

    Don't touch my guitar, man. Don't even touch my guitar.

    0

    9

    Suoet написал(а):

    ГМ должен следить за всеми, вмешиваться в игру, сводить игроков, выводить из игры пропавших. В эпизодах же игроки играют между собой.

    Что-то меня настораживает любая игра, если нужно кого-то сводить и разводить, будто это детский сад или клуб знакомств.
    Эпизоды гораздо удобнее, чем 100500 локаций, которые никто никогда не использует. А еще я вспоминаю как страшный сон промежуточные локации, которые не нужны, в которые мне было нечего писать, но ГМ заставлял, потому что, если я вышла из леса, например, то не могу сразу писать в городе, надо пройти по дороге. При этом пост был реально проходной, можно было там же поставить, что ушёл дальше, так что никакого интересного движа типа обнаружения подкинутого мастером потерянного кошелька посреди тракта или нападения разбойников, подосланных им же произойти не могло.
    Кстати, если вы не видели в локациях уединяющиеся пары, игнорирующие посты остальных даже рядом с ними, в той же локации в то же время, то я за вас очень рада. Без сарказма рада, потому что вам повезло. А я вот помню.

    Suoet написал(а):

    Выживание - это не главное

    Но это же постап...
    https://forumupload.ru/uploads/000b/09/4f/3496/t825924.jpg

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/0014/ed/19/37214.png
    Форум по Забытым Королевствам

    +3

    10

    Silver Dust написал(а):

    Что-то меня настораживает любая игра, если нужно кого-то сводить и разводить, будто это детский сад или клуб знакомств.
    Эпизоды гораздо удобнее, чем 100500 локаций, которые никто никогда не использует.

    Речь не о локациях, а об мастеринге. Смотри, есть данные: пласт игр в жанре постапокалипсиса. Их было много, на них всегда был народ, мне приходилось в них играть. Можно говорить, что это узкая ниша и так далее. Но народ всегда был! Сейчас игр нет. Вопрос - почему?

    Silver Dust написал(а):

    Но это же постап...

    Не путайте сладкое с соленым. Главное - приключение, а выживание уже потом. Я слабо представляю игру, где персонаж будет в подробностях описывать как дезинфицирует еду, как обрабатывает раны. В основном навыки выживания решают вполне конкретные задачи, связанные с поддержанием жизненных функций организма — утолением голода, утолением жажды, защиты от непогоды и от угрожающих здоровью опасностей, а также лечение и обогрев. На моей памяти, выживанием стояло как антураж игры, на первом месте всегда было приключение. Либо у нас разные понятия про выживание.

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/001b/9e/cd/33017.gif  https://forumstatic.ru/files/001b/b1/34/56681.gif

    0

    11

    Suoet написал(а):

    Не путайте сладкое с соленым. Главное - приключение, а выживание уже потом. Я слабо представляю игру, где персонаж будет в подробностях описывать как дезинфицирует еду, как обрабатывает раны. В основном навыки выживания решают вполне конкретные задачи, связанные с поддержанием жизненных функций организма — утолением голода, утолением жажды, защиты от непогоды и от угрожающих здоровью опасностей, а также лечение и обогрев. На моей памяти, выживанием стояло как антураж игры, на первом месте всегда было приключение. Либо у нас разные понятия про выживание.

    Для приключения я в первую очередь вижу другие жанры - фэнтези, фантастику и мистику (та, которая не включает в себя хоррор или детектив, а просто люди ходят и натыкаются на всякие неопознанные явления или существ в своём мире). Впрочем, в любом жанре можно устроить приключение, конечно, однако, здесь не оно главное вот никак.
    Постап - это именно выживание. Я бы искала там суровую борьбу за ресурсы, зависть, подозрения к каждому встречному (боги, как же раздражает в этом жанре, когда совершенно незнакомые люди только что встретились на дороге - и уже не разлей вода и от чистого сердца помогают друг другу). И да, то, что вы говорите - раненый персонаж кое-как свою рану обрабатывает и заматывает, а потом ему ещё энное количество постов плохо, потому что госпитали гакнулись вместе с рухнувшим цивилизованным миром, и на других выживших не написано, кто из них врач, а, если даже написано (ну, может, кто-то в белом халате с бейджиком бегает), то нет доказательств, что он не украл вещи, чтобы втираться в доверие и облапошивать других.

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/0014/ed/19/37214.png
    Форум по Забытым Королевствам

    +2

    12

    Silver Dust написал(а):

    Постап - это именно выживание. Я бы искала там суровую борьбу за ресурсы, зависть, подозрения к каждому встречному

    Да ну не всегда.
    Навскидку, постап без вот этого всего: уиндемовские "Хризалиды"aka "Отклонение от нормы", дилогия Стерлинга Ланье, пеховский "Последний завет", большинство у Саймона Кларка, фильм "Биоволк", настолка Degenesis (а там медицина вообще в культ возведена, и госпитали процветают). И многое другое.
    Я даже больше скажу, постап, это далеко не всегда сразу после Бадабума, и не всегда после Бадабума именно ядерного.
    Например, дилогия Ланье происходит спустя 5000 лет после, а в "Молоте Люцифера" Бадабум исполнил метеорит. Как следствие в обеих сеттингах никакой радиации и общего запустения.

    Подпись автора

    Don't touch my guitar, man. Don't even touch my guitar.

    +1

    13

    Я думаю, что жанр, во-первых, сложнее, чем упомянутые Сильвер фэнтези и мистички, а во-вторых исчез из-за недостатка хайпа на волне какого-то убер-популярного медиа представителя. Лост давно сгуфился, Безумный Макс? Один фильм не поднимет такой волны. Киберпанки, при всей их сложности (сложнее только сай-фай и исторички, кмк), одно время попёрли от Детройта и пары сериалов.
    Это не значит, что пробовать не нужно. Но нужно определиться, какого именно формата хочется постапок. Потому что я вот люблю Водный мир и Фростпанк не меньше Макса. Если фэнтезячки и мистички между собой более-менее похожи, только антуражки и фандомы как отдельные поджанры от классики разной градации приземлённости и расового разнообразия, то тут, как и с фантастикой, разброс вкусовщины очень большой может быть.

    0

    14

    Dean Cawdor
    Я говорю только о том, что я бы искала на постапе, если бы мне вдруг захотелось поиграть по этому жанру.)

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/0014/ed/19/37214.png
    Форум по Забытым Королевствам

    0

    15

    Silver Dust написал(а):

    Кстати, если вы не видели в локациях уединяющиеся пары, игнорирующие посты остальных даже рядом с ними, в той же локации в то же время, то я за вас очень рада. Без сарказма рада, потому что вам повезло. А я вот помню.

    В локациях такое постоянно. Даже если делать краткую хронологию произошедшего на локации.
    Но я такое видел и в эпизодах, где более 5 человек (таких лучше избегать, знаю).

    Silver Dust написал(а):

    Эпизоды гораздо удобнее, чем 100500 локаций, которые никто никогда не использует

    В теории да, но нет. У чистой эпизодички есть и свои минусы, как и у локационки есть свои плюсы.
    Но, так или иначе, я топлю в данном случае за гибридку больше. Fumuse реализовывала достаточно интересную механику, где эпизод привязывался к некой локации и времени и все эпизоды в той же локации и временном диапазоне сливались в один. По мне это самый оптимальный вариант. Игроки всё еще могут "пересечья" во время мимокрокодильства, а могут и нет.

    Silver Dust написал(а):

    остап - это именно выживание. Я бы искала там суровую борьбу за ресурсы, зависть, подозрения к каждому встречному (боги, как же раздражает в этом жанре, когда совершенно незнакомые люди только что встретились на дороге - и уже не разлей вода и от чистого сердца помогают друг другу

    неистово плюсую. Но это раздражает и в обычном фентези, где встречаются волки-одиночки и тут же начинают дефать и общаться друг с другом, словно сотку лет знакомы)

    Dean Cawdor написал(а):

    Я даже больше скажу, постап, это далеко не всегда сразу после Бадабума, и не всегда после Бадабума именно ядерного.

    Это, конечно, да. Это именно про гибель цивилизации  или разрушении большинства институтов в общем плане. Причины могут быть разными от технологического коллапса (или, наоборот, сингулярности), улёта-прилёта какой-то зябы, бунт природы и вот всякое такое.
    Тем не менее, будь это дистопичный постапокалиптический мир, где осталась цивилизация или полный "кровь, бензин и песок" с австралийским акцентом, мне, как кажется, основной упор, всё же, на выживание. Будь то меткая стрельба по рейдером или поиски утерянных технологий.
    Но, как тут уже выше говорилось, каждый видит в слове "постапок" что-то своё.

    Silver Dust написал(а):

    Что-то меня настораживает любая игра, если нужно кого-то сводить и разводить, будто это детский сад или клуб знакомств.

    Suoet написал(а):

    Речь не о локациях, а об мастеринге.

    Да как бы да. О мастеринге. Это вопрос связанный не совсем с топиком, правда. Водить всем и каждому - сложно. Просто по времени. К сожалению, у меня негативный опыт был с набором гм-ов на другой проект во время оно и их введением в эксплуатацию, так сказать.
    К тому же, если игроки сами не знают, что играть, они и не научатся без подсказки гм-а. Уже не раз приходилось иметь дело с пластом игроков, что просто ждут любого развития событий от гм-а, держась рукой за юбку неписей.
    Мастеринг локаций же не совсем то же, что и мастеринг эпизодов.

    Отредактировано Feeifolken (08-12-2021 12:36:48)

    Подпись автора

    Aebbas domms isch schnell rausgschwfeddzd!

    https://i.imgur.com/jzFEhJN.gif

    +1

    16

    Feeifolken написал(а):

    Но, как тут уже выше говорилось, каждый видит в слове "постапок" что-то своё.

    Ну это да.

    А вообще, если бы кто-то завел форум, или тему на кроссе, я бы пошел. На любой сеттинг, кроме зомби и тотального государства. И даже квест-мастером поработал бы, при необходимости.
    Хотя ладно, зомби спустя лет 30-40 после эпидемии тоже неплохо.

    Подпись автора

    Don't touch my guitar, man. Don't even touch my guitar.

    0

    17

    Dean Cawdor написал(а):

    Хотя ладно, зомби спустя лет 30-40 после эпидемии тоже неплохо.

    Ага, когда уже сформировались коммуночки разной степени ламповости и куда бОльшая проблема, где найти ресурсы на такую прорву народа (например, воду на грядки в больших количествах или лома для самопальных плавилен и мастерских)?

    Подпись автора

    Aebbas domms isch schnell rausgschwfeddzd!

    https://i.imgur.com/jzFEhJN.gif

    0

    18

    Feeifolken
    Техничка, моя прелессссссть
    Путешествие через полстраны за GECK Особыми Деталями для мирного трактора или книгами по прикладной агрономии и ядерной физике (этот чертов АЭС нужно запустить). Выдача люлей набигающим работорговцам, сектантам и бандитам (хотя если они хорошенькие...). Борьба с природой: ураган, буря, бешенные бобры. Куча разобщенных социумов, и у каждого свой закон. Рррромантика, одним словом.
    И толпы зомби под ногами не путаются.

    Подпись автора

    Don't touch my guitar, man. Don't even touch my guitar.

    +1

    19

    Suoet
    Ты чо, новую ролку создаешь?)

    Suoet написал(а):

    в стиле Безумного Макса, а не зомбинашествие

    В БМ тоже были аналоги зомби

    больные фанатики

    А ты не хочешь по Бордерленс замутить форум? Это почти как БМ, только круче)

    Подпись автора

    https://i.imgur.com/81V9vMA.jpghttps://forumstatic.ru/files/001a/e7/ed/54441.png

    0

    20

    Блэкки
    Нет, я пока проверяю интерес. У меня есть космоопера. На будущее закидываю удочку.

    Блэкки написал(а):

    А ты не хочешь по Бордерленс замутить форум? Это почти как БМ, только круче)

    Там же одни перестрелки! И сверхспособности! А хочу классическую аля Безумный Макс.

    Подпись автора

    https://forumstatic.ru/files/001b/9e/cd/33017.gif  https://forumstatic.ru/files/001b/b1/34/56681.gif

    0


    Вы здесь » Live Your Life » Клуб по интересам » Проверка интереса: постапокалипсис без зомбарей


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно