Триумвират
религиозная организация
Вера во Всеотца является самой распространённой и официальной религией Остебена. Бытует мнение, что зародилась она в Андериле, когда первые служители веры отыскали древние Плиты, в которых содержалась история о Люциане, создавшем мир и населивший его людьми. Вера в Люциана проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 3 является священным для поклоняющихся Всеотцу. В качестве символа Верховного бога жрецы используют равносторонний треугольник.
В Андериле находится главный Храм Триединства, возглавляемый Тройкой Великих. Храмы, посвященные Люциану, есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими жрецами. Во время правления Тюррина Лиерго Триумвират был могущественным религиозным объединением, независящим от короны, но с приходом к власти его сын — Гренталя Лиерго, полномочия Триумвирата убавились — им запретили вести судебные дела и проводить кампании военно-религиозных походов против отступников веры.
В глазах поклоняющихся Всеотцу существуют боги других рас — сыны и дочери Люциана, его плоть от плоти, но Триумвират считает их низшими божествами, а потому им не поклоняются. Более того — на территории Остебена терпимо относятся только к поклонению Аллору и Алиллель, как двум светлым богам, однако, нравы бога ламаров считаются излишне свободными для аскетичного образа жизни служителей Всеотца. На территории Остебена встречаются храмы, посвящённые богине эльфов, а в число жрецов Триумвирата даже входят представители этого народа.
Куда охотнее поклоняющиеся Всеотцу говорят о его воине веры — Ньёрае, которого почитают.
Греховность
Верующие в Люциана считают, что каждый человек несёт ответственность за свои грехи перед ликом Всеотца. Бог может наказывать каждого — или всех разом за страшный грех — ещё при их жизни, посылая беды и несчастья. Войны, засуха, неурожай, голод, болезни, затонувшие в море корабли — на всё воля и кара Всеотца.
Великими грехами считаются: ложь, убийство (особенно родственника), клятвопреступление (особенно по отношению к королю), мужеложство, праздная жизнь, гордыня, проституция, кровосмешение, воровство, идолопоклонничество Фойрру и любая связь с тёмной магией (включает некромантию и ведьмовство, особо тяжкое — магию Хаоса).
Магия Хаоса находится под строжайшим запретом, и её использование карается на территории Андерила.
Искупление грехов
Любой грех нужно искупить перед богом — покаянием, молитвой, постом (иногда — голодом), аскезой и истязанием плоти, что очищает дух. Считается, что добрые деяния — помощь другим и пожертвования — угодное богу дело и может послужить искуплением грехов.
Грехи не отпускаются без покаяния жрецу. Особо тяжкие грехи требуют публичного покаяния.
Покаяние не освобождает от наказания за грехи. Вор лишится руки согласно закону, женщину за измену обреют и сошлют в монастырь, за убийство — отправят на виселицу. Считается, что покаяние очищает душу и приближает её к Всеотцу и шансу на перерождение.
Загробная жизнь
Жрецы Триумвирата считают, что после смерти каждый человек попадает на суд Всеотца. Грешников, которые при жизни не покаялись в своих грехах и не искупили их, — попадут в Бездну и навеки исчезнут, став ничем. Считается, что люди, совершившие при жизни одно из тяжких преступлений (убийство, предательство) — возродятся демонами на службе Фойрра, олицетворив тот грех, который овладел ими ещё при жизни. Праведные же верующие переродятся и познают жизнь в милости Всеотца и его дарах.
Выражение: «Чтоб ты канул в Бездну» — пожелание стать ничем в Пустоте.
Положение Триумвирата в обществе
Триумвират подчиняется короне, однако по каждой ситуации имеет собственное мнение и не гнушается его высказать, оказывая давление на короля. Он считает себя гласом Люциана на земле и трактует его волю, не без примеси человеческих пороков, свойственных глашатаям Создателя. В Андериле сложилась чёткая иерархия, в которой практически не осталось места для воли короля.
Иерархия
Верхушку Триумвирата составляют три Верховных жреца — Тройка Великих, выбранных из числа достойных. Титул, как правило, закрепляется за жрецом до его кончины и передаётся другому достойному жрецу, которого выбирают оставшиеся жрецы, либо общим советом Триединства.
Следующими в иерархии стоят прорицатели и предсказатели судеб, которых называют Видящими. Семь Видящих, которые говорят только о судьбе и трактуют знаки небес, а в остальное время хранят обет молчания и носят серые маски, с прорезями для глаз, но отсутствующими ртами. Седьмой Видящий — всегда медиум.
Следующие в иерархии стоят Верховный жрец магов очищения, которому подчиняются Младшие жрецы очищения (до четырнадцати магов), и Верховная жрица целителей, которой подчиняются Младшие жрецы и жрицы исцеления (до четырнадцати целителей и около десяти травников и лекарей без магических способностей), также ей подчиняются Связующие миры — группа из семи послушников, в чьи обязанности входит выполнение погребальных обрядов — они омывают, переодевают и сопровождают покойника до места захоронения, читая молитвы и песнопения по потерянной душе.
Хранители древних свитков отвечают за ведение летописей об Остебене за их хранение. Они — сердце знаний, у них самая большая библиотека в Остебене, но доступ к ней имеют только уполномоченные жрецы. Даже королю нельзя входить в Великое хранилище.
Защитники главной цитадели - они же паладины, которые защищают храм Триумвирата и иногда выполняют тайные поручения Тройки Великих. Искусные воины, часто не обделённые магическими талантами.
На низшей ступени стоят младшие братья и сёстры — ученики храма, которые ещё не стали полноценными служителями Триумвирата. Они, как правило, занимаются бытовой работой и помогают другим жрецам в свободное от учёбы время.
Символика
Главный символ Люциана — равносторонний треугольник. Белый треугольник на синем фоне.
Символ Люциана — треугольник. Его изображают на духовных книгах. Выполненный из дерева, металла или другого материала треугольник носят на цепочке или более дешевом варианте — шнурке, верующие и жрецы. Храмы Люциана тоже олицетворяют треугольник — конусовидные и треугольные крыши. Низ треугольника означает землю, вершина — Царство Люциана. Таким образом, сам треугольник — это стремление приблизится к нему.
Боги и легенды о них
По другой версии, треугольник – это связь между Всеотцом, людьми и миром. Отсюда священное число – три и Триумвират.
Жрецы и жрицы одеваются в скромные белоснежные одеяния, расшитых золотыми нитями, с рисунками треугольников — как символа Всеотца и его покровительства над миром смертных.
Маги-целители ходят с деревянными посохами, с практически идентичными навершениями, где все знаки стихий совмещаются с треугольником Люциана.
У Верховного жреца магов очищения в посохе — драгоценный камень.
Великая Тройка носит скромные белоснежные одежды. Магические символы нанесены лишь на широкие плетёные пояса и на манжеты. У каждого — магический посох — все три с разными символами. В густые длинные бороды мужчин вплетены нити, как и в волосы женщины. На их головах нет головных уборов, подобий корон или венцов.
Визуализация
Видящие
Жрецы-целители
Верховный жрец магов очищения
Младшие жрецы очищения
Хранители древних свитков
Защитники главной цитадели
Триумвират, один из Тройки Великих
Вступление
В теории каждый желающий может стать на путь веры и присоединиться к числу учеников Триумвирата. На обучение уйдёт восемь лет жизни при храме и ещё три года на путь веры, чтобы стать одним из младших жрецов. Ещё семь, чтобы возвыситься до Старшего жреца. Каждый год обучения оплачивается в размере пяти серебренных.
Иногда в число послушников принимают бездомных сирот, которых воспитывают как Защитников цитадели или Связующих миры.
Взносы
Служители Триумвирата не делают никаких взносов. Принимаются только добровольные пожертвования прихожан и «искупающих вину».
Отлучение
Отлучению подвергаются еретики и отступники веры, а также все жрецы, поддавшиеся греху.
Тройка Великих
Браин Первый | Ситта Вторая | Деймос Третий
Отредактировано Грешник (10-08-2020 11:48:23)
- Подпись автора